Деловой Петербург,
23 октября 2008 г.
Бизнес вынужден затянуть пояса 938 просмотров
Компании потребительского сектора начали массово снижать цены в ущерб своей прибыли. Научится ли бизнес в условиях кризиса быть более эффективным — пока вопрос.
Вместо того чтобы искать пути оптимизации издержек во время ограниченного финансирования, компании выбрали более очевидный путь. Снижение цен – это способ и повысить собственную ликвидность, и устранить конкурентов.
Товары первой "обходимости" Одними из первых на этот шаг решились ретейлеры. В частности, X5 Retail Group заявила о снижении цен на 20-30% в супермаркетах "Перекресток". Акция касается трети ассортимента — товаров с низкой оборачиваемостью. Так компания рассчитывает компенсировать снижение цен ростом объема продаж. Впрочем, ретейлеры обычно проводят такие операции скорее за счет прибыли поставщиков, вынуждая их снижать закупочные цены. Таким образом, хоть и не по своей воле, маржу снижают также местные производители и сельхозпредприятия.
Патовая ситуация и на авторынке "За обслуживание складов приходится платить немалые деньги. Чтобы распродать машины, дилеры начинают большие скидочные программы", — рассказывает директор по продажам "Аксель Групп" Александр Крючков. Первой была Mitsubishi, которая резко снизила цены на отдельные модели. После нее о существенных скидках объявили SsangYong, Infiniti, Chrysler и Jeep. "РОЛЬФ Импорт", "Пежо Ситроен Рус", Volvo Car Russia и другие снизили цены на 5-8%. "Скидки уменьшат прибыль, большая часть которой и так направлялась на покрытие текущих расходов", — с сожалением констатирует коммерческий директор ООО "Автограф" Евгений Алехин.
Страх и крах Страховая отрасль готовится "с пониманием" отнестись к клиентам, у которых возникли "временные трудности": ряд компаний разрабатывают антикризисные страховые продукты. "Заметно уменьшился объем залогового страхования, так как число ипотечных и автокредитов пошло на убыль. У клиентов могут быть трудности, и статья "страхование" в их бюджете сократится", — прогнозирует Николай Карпов, заместитель директора СПб филиала страховой группы "СОГАЗ". В "Ренессанс Страховании" увеличивают скидки за использование франшизы. Теперь она может достигать 70%. "Ингосстрах" ввел новый тариф каско — "Автопрофи", который дешевле на 20% стандартного. "Кит Финанс Страхование" внедрило программу "Мини-каско", которая покрывает все классические риски, кроме ущерба при ДТП. "Этот продукт будет востребован при кризисе, так как стоит дешевле до 40-60%", — уверен Сергей Ковальчук, гендиректор "КИТ Финанс Страхования".
ПоСТРОЙневшие ряды Расстаться с долей прибыли согласны строительные компании. О скидках на квартиры до 30% объявила СК "ЛЭК", при полной оплате скидку в 10% предлагает "ЛенСпецСМУ", 7% — "ЮИТ". Компании именно этой отрасли считаются наиболее прибыльными. "ЕвроЦемент Груп", лидер на своем рынке, с октября снизил цены на 10-15%. Снижать себестоимость строительства девелоперы будут стараться и за счет давления на подрядчиков. Начали снижаться ставки аренды коммерческой недвижимости. "За последние 2 недели ставки снизились на 10-30%, — отмечает Людмила Рева, директор департамента брокерских услуг ASTERA SPb. — Пока рынок сбрасывает только завышенные ставки на имиджевые объекты. Они приближаются к рыночной цене с нормальным соотношением цена-рентабельность бизнеса арендатора".
Два выхода Очевидно, что снижение цен — это тактика выживания. Пойти на уменьшение маржи могут только те компании, у которых она была высокой. Остальные сокращают персонал, увеличивают задолженность перед поставщиками либо вовсе продают бизнес. Главное последствие снижения прибыли компаний — уменьшение инвестиций в развитие бизнеса, а следовательно, замедление темпов роста экономики в целом. Тактика развития — это перенастройка собственных бизнес-процессов. Кто ее проведет, тот победил.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Елена ЧИГАРЕВА, Амера КАРЛОС, Георгий КАРЧИК, Юлия ЧАЮН
Вся пресса за 23 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|